Перейти к основному содержанию
  • Восстановить пароль

Меню учётной записи пользователя

  • Войти
  • RU
Государственное учреждение образования "Средняя школа №2 г.Слонима"

Основная навигация

  • Главная
    • Лицензирование
    • Цели, задачи. Устав
    • История и традиции
    • Режим работы. Структура
    • Руководство
    • Материальная база
    • События. Достижения. Итоги
    • Политика в отношении персональных данных
    • Противодействие коррупции
    • Профсоюз
    • Попечительский совет
  • Новости
    • Нормативные правовые акты
    • Вышестоящие организации
    • Личный прием
    • Обращения
    • Электронное обращение
    • Служба «Одно окно»
    • Административные процедуры
    • «Горячая линия»
    • «Прямая телефонная линия»
    • Каникулы в учебном году
    • Расписания
    • Профильное обучение
    • Трудовое обучение
    • Экзамены
    • Экстернат
    • Обучение в рамках международных договоров
    • Правила внутреннего распорядка
    • Деловой стиль одежды
    • Целевой приём на педагогические специальности - 2025
    • Цели, задачи, план
      • ОО «БРПО»
      • ОО «БРСМ»
      • Региональные карты помощи несовершеннолетним
      • Страница педагога-психолога
      • Страница педагога социального
      • Профилактика насилия в семье
      • Цени свою жизнь
      • Профилактика половой неприкосновенности несовершеннолетних
      • Система военно-патриотического воспитания в Гродненской области
      • Нормативное правовое обеспечение
      • Мероприятия военно-патриотической направленности в учреждении образования
      • Профориентационная работа
      • Военно-патриотический клуб «Форпост»
    • Поезд Памяти
    • ШАГ (Школа Активного Гражданина)
    • 6 школьный день
    • Волонтерская деятельность
    • Профилактика наркозависимости
    • Правовой вестник
    • Азбука безопасности
    • Спорт для всех
    • Служба здоровья
    • Туристко-экскурсионная деятельность
    • Музеи учреждений образования
    • Профориентация
    • Родительский университет
    • Платные образовательные услуги
    • Социальные гарантии
    • Организация питания
    • Оздоровление
    • Структура методической сети
    • Аттестация
    • Инновационная деятельность
    • Инновационный опыт
    • Молодому специалисту
    • Карта сайта
    • Гостевая книга

ШАГ (Школа Активного Гражданина)

Строка навигации

  • Главная
  • ШАГ (Школа Активного Гражданина)

8-11 классы

  Общие положения

  Технология «100 вопросов ко взрослому»

  Особенности реализации проекта «ШАГ»: методический аспект

  Виртуальная карта «Родина моя Беларусь в лицах»

  Концепция республиканского информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» в 2024/2025 учебном году

  Примерная тематика мероприятий проекта «ШАГ» для учащихся VIII–XI классов в 2024/2025 учебном году 

 

 

СЕНТЯБРЬ 

Методические рекомендации

Информационные материалы для интерактивной викторины «Мы узнаем»

Мультимедийная презентация

Тема: «Молодость – время выбора. Наши инициативы здесь и сейчас (о деятельности органов ученического самоуправления; молодёжный парламент; Совет молодых учёных при Министерстве образования Республики Беларусь, идеи для развития своего региона).

16 сентября 2024 года в государственном учреждении образования «Средняя школа № 2 г.Слонима» состоялось мероприятие в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина». В подготовке ШАГа принимали участие учащиеся 11 «А» класса и педагоги, выполняющие функции классных руководителей 11 «А» и 11 «Б» классов. В проведении мероприятия участвовали учащиеся 9-11 классов.

Мероприятие было проведено в форме открытого диалога. При проведении мероприятия были использованы видеоролик «Молодёжный парламент при Национальном собрании Республики Беларусь», презентации, подготовленные участниками, пособие «Я – гражданин Республики Беларусь».

 На мероприятие были приглашены Козинская Ольга Валерьевна, учитель русского языка и литературы государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г. Слонима», молодой специалист. Активными соавторами мероприятия стали Городка Маргарита, учащаяся 11 «А» класса, председатель комиссии по формированию гражданско-патриотического воспитания и сохранения историко-культурного наследия Молодёжного парламента при районном Совете депутатов, Кучинский Дмитрий, учащийся 11 «А» класса, участник патриотического культурно-образовательного проекта «Поезд Памяти 2024», Кувик Полина, учащаяся 9 «Б» класса, участник Республиканского фестиваля «Нам есть чем гордиться, нам есть что защищать».

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

В фокусе обсуждения на данном этапе мероприятия были следующие вопросы: каковы основные направления деятельности ученического самоуправления в учреждении образования; каково предназначение Молодёжного парламента; какие условия созданы в Республике Беларусь для организации научно-исследовательской деятельности учащихся; как в Республике Беларусь реализуется право молодых учёных выступать с инициативами и предложениями по вопросам, касающимся их деятельности; как в Республике Беларусь осуществляется поддержка одарённой и талантливой молодёжи. С информационными материалами по данным вопросам выступили учащиеся 11 «А» класса.

На этом этапе учащиеся просмотрели и обсудили видеоролик «Молодёжный парламент при Национальном собрании Республики Беларусь». Также была проведена викторина «Мы узнаём», в ходе которой учащиеся расширили свои знания об органах ученического самоуправления, о молодёжном парламенте, о Совете молодых учёных при Министерстве образования Республики Беларусь.

Перед учащимися школы выступила ученица 11 «А» Городко Маргарита, которая является председателем комиссии по формированию гражданско-патриотического воспитания и сохранения историко-культурного наследия Молодёжного парламента при районном Совете депутатов. Маргарита также является членом комиссии по гражданско-правовым вопросам и профилактике противозаконного поведения среди молодёжи Молодёжного парламента при Гродненском областном Совете депутатов. Учащаяся рассказала о том, что члены Молодёжного парламента обсуждают и анализируют важные проблемы, касающиеся молодёжи, разрабатывают и вносят предложения по улучшению условий жизни людей с ограниченными возможностями, участвуют в общественных мероприятиях и акциях, представляют интересы молодёжи на различных уровнях власти. Члены Молодёжного парламента участвуют в различных мероприятиях, например, в районном детско-молодёжном слёте «Вектор на единство», посвящённом Дню народного единства, провели инфоакцию на улицах города Слонима «МыЕдины», в ходе которой поздравили жителей города с праздником, рассказали об истории его возникновения и вручили браслеты с элементами государственной символики Республики Беларусь. Интересно прошла акция «Слоним – территория здоровья», участники акции знакомили горожан с тем, как не стать заложником наркотиков, раздавали листовки и повязывали на руку зелёные браслеты – символ здорового образа жизни. Во время проведения акции «Дорога Добра: Помощь на колёсах!» депутаты Молодёжного парламента доставили гуманитарную помощь в детское и неврологическое отделения УЗ «Слонимская ЦРБ».

Учащаяся 9 класса Кувик Полина рассказала о том, что является председателем Слонимской Детской палаты БРПО, принимает активное участие в работе военно-патриотического клуба «ФОРПОСТ». С клубом ездила на соревнования в «Зубрёнок» на смену «Нам есть чем гордиться, нам есть что защищать». В течение 4 лет работает в лагере « Юный археолог», имеет пластиковое удостоверение волонтёра, любит путешествовать, открывая для себя новые уголки родной Беларуси.

Своими впечатлениями о проекте «Поезд памяти» поделился учащийся 11 «А» класса Кучинский Дмитрий. Он рассказал о конкурсе «Я патриот своей страны», об интересных встречах во время поездки, о посещении различных памятных мест, которые находятся на территории Беларуси и России, о дружбе детей из разных стран.

ШАГ 2 «ЗНАКОМСТВО С ЗЕМЛЯКОМ»

Ежедневный усердный труд, внимание к своей семье, преданность своему делу и Родине, активная жизненная позиция, следование моральным принципам – это то, что характеризует лучших представителей белорусской молодёжи.

Данный этап был проведён в формате телевизионного проекта «100 вопросов взрослому». Общение с Козинской Ольгой Валерьевной, молодым учителем русского языка и литературы, получилось очень интересным и увлекательным.

Во время пресс-конференции учащиеся узнали, что Ольга Валерьевна окончила Брестский государственный университет имени А. С. Пушкина и первый год работает учителем русского языка и литературы в ГУО « Средняя школа № 2 г. Слонима».

Работа учителя трудная и в то же время очень интересная. Отвечая на вопрос учащихся: «Что для Вас в жизни является важным, к чему Вы стремитесь?», Ольга Валерьевна рассказала, что самым важным в её жизни является достижение поставленной цели, поэтому такие личные качества, как трудолюбие, доброта, коммуникабельность, находчивость, активная жизненная позиция, помогают ей добиться успехов в своей деятельности. Всегда люди стремятся к самосовершенству, к этому стремится и Ольга Валерьевна. Учащихся также заинтересовал вопрос: «Что побудило Вас выбрать именно этот вид деятельности? Расскажите о своей деятельности». «С детства я мечтала быть учителем. Когда училась в школе, много читала. Любила участвовать в различных конкурсах, олимпиадах, конференциях. Занималась в педагогическом классе, принимала участие в диалоговых площадках, встречалась с интересными людьми, была членом Молодёжного парламента. Во время учёбы в университете я принимала активное участие в мероприятиях, проводимых в учебном заведении». 

Учащиеся попросили гостью рассказать о достижениях в выбранной ею деятельности. Ольга Валерьевна ответила на этот вопрос так: «Я являюсь командиром лучшего педагогического отряда Республики Беларусь. Во время учёбы в университете я работа в педагогическом отряде «Новое поколение» им. Петра Михайловича Гаврилова в образовательно-оздоровительном центре «Зубрёнок». Работать в центре было очень интересно. Ребята приезжали активные, творческие, инициативные, с ними было очень интересно.

В каждой профессии есть свои трудности. Поэтому учащимися был задан следующий вопрос: «Что самое трудное в Вашей деятельности? Что помогает Вам справляться с трудностями?» «В классах, в которых я работаю, дети с разными характерами, поэтому нужно выдерживать особенности каждого, стараюсь найти подход к каждому ребёнку, также приходится выдерживать высокие психоэмоциональные нагрузки, быстро принимать решения в сложных ситуациях», – таков был ответ на данный вопрос.

На вопрос: «Что бы вы посоветовали тем, кто хочет выбрать именно этот вид деятельности?» Ольга Валерьевна ответила так: «Профессия учителя творческая, это призвание, поэтому человек, который её выбрал, должен осознавать всю её серьёзность, нужно быть требовательным к себе и окружающим, уметь планировать свою работу, обладать организаторскими способностями, любить детей. Дерзайте – и у вас всё получится!» Ответ на вопрос: «Что Вас радует в Вашей работе?» был таков: «Радует всё. Улыбки моих учеников, хорошие и отличные их отметки, интересная книга, фильм, радует солнышко за окном и мирное небо».

Было ещё много вопросов, которые вовлекли всех учащихся в деловой разговор: «Как, на Ваш взгляд, учащиеся могут участвовать в общественно-политической жизни страны, научной деятельности?» По мнению гостьи, «работа в ученическом самоуправлении, в Молодёжном парламенте, в Совете молодых учёных при Министерстве образования Республики Беларусь даёт возможность каждому молодому человеку проявить себя во всех сферах деятельности». На все вопросы, которые были заданы учащимися, Ольга Валерьевна дала исчерпывающие ответы.

Встреча учащимся очень понравилась, аплодисменты в аудитории звучали не раз. 

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»

Ведущий предложил вниманию учащихся фрагмент обращения Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко к выпускникам высших учебных заведений на Республиканском балу:

«Связывайте свое будущее с Беларусью. Это я вам говорю не потому, что я Президент. Это ваша Земля. Здесь, на этой земле, вы всегда будете нужны. Вы здесь будете дома, вы здесь будете хозяевами. Ваши знания, навыки, инициатива – обязательно найдут применение. Любите свою страну, трудитесь на ее благо. Вы сможете не только достичь материального достатка, но и заслужить уважение своих земляков, а это поважнее, чем деньги и материальный достаток. Вы, молодые, в ответе за нашу Беларусь! Ее благополучие, стабильность, мирное существование – с сегодняшнего дня в ваших руках! Мы все сможем с уверенностью смотреть в будущее, если вы будете стремиться созидать и быть на своей земле хозяевами. Понимать, ценить красоту и добро, уважать мудрые традиции, завещанные нам предками, и стараться оставить после себя как можно больше хорошего для будущих поколений, которые придут на эту землю после нас».

 Наиболее интересными стали ответы на вопросы самими учащимися:

- Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

- Что, на ваш взгляд необходимо, чтобы стать активным гражданином своей страны?

- Какое участие в общественно-политической, научной деятельности могут принять учащиеся школ и гимназий?

-Как вы понимаете значение понятия «молодежные инициативы»?

-Какой вклад именно Вы можете внести в развитие нашей страны, своего региона уже сейчас?

Участники встречи пришли к выводу, что тема сегодняшнего разговора актуальна. Чтобы стать активным гражданином своей страны, надо много трудиться, принимать участие в мероприятиях, проводимых в стране, быть инициативным, коммуникабельным. Молодёжная инициатива – это социально значимая активность, которая исходит от представителей молодёжи и реализуется ими на местном, национальном и международном уровне. В настоящее время учащиеся школы являются победителями и призёрами предметных олимпиад, научных конференций, творческих конкурсов и спортивных соревнований. Итогом встречи стало создание «Дерева идей и инициатив» с использованием технологии мультимедийного лонгрида.

ОКТЯБРЬ

Методические рекомендации

Информационные материалы для интерактивной викторины «Мы узнаем»

Мультимедийная презентация

Тема: «Молодость – время выбора. Молодёжь – за милосердие» (о волонтёрской деятельности; волонтёрских отрядах)

24 октября 2024 года в государственном учреждении образования «Средняя школа № 2 г.Слонима» состоялось мероприятие в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина». В подготовке ШАГа принимали участие учащиеся 10 класса и Кулешова Н. А., педагог, выполняющий функции классного руководителя 10 класса. В проведении мероприятия участвовали учащиеся 10-11 классов. Мероприятие было проведено в форме открытого диалога. При проведении мероприятия были использованы видеоролик “Как работает волонтёрский центр Беларуси”, презентации, подготовленные участниками мероприятия.

На мероприятие был приглашён волонтёрский отряд «Милосердие» учреждения образования «Слонимский государственный медицинский колледж».

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

На первом этапе мероприятия с помощью интерактивной викторины «Мы узнаём» учащиеся ответили на следующие вопросы: Кто такие волонтёры? Назвали основные направления их деятельности в Республике Беларусь. Просмотрев видеоролик “Как работает волонтёрский центр Беларуси”, узнали, какова роль Республиканского волонтёрского центра в развитии волонтёрского движения в Республике Беларусь. Каковы ключевые направления деятельности благотворительного фонда имени Алексея Талая? Как можно стать волонтером? Какие волонтерские проекты в настоящее время реализуют БРПО и БРСМ в республике? – ответы на все эти вопросы нашли ребята на страничках викторины и с помощью представленных видеороликов.

ШАГ 2 « Знакомство с земляком»

Данный этап был проведён в формате телевизионного проекта «100 вопросов взрослому». Общение с инициативной группой волонтёрского отряда «Милосердие» учреждения образования

«Слонимский государственный медицинский колледж» получилось интересным и познавательным.

Во время пресс-конференции инициативная группа отряда рассказала учащимся школы о волонтёрских проектах социальной направленности, в которых она принимают участие, о волонтёре-лидере Шило Ростиславе, отмеченном памятным подарком Гродненской областной организации Белорусского Красного Креста за успехи в волонтерской деятельности и значительный вклад в развитие волонтёрского движения.

 Отвечая на вопрос: «Как Вы пришли к решению стать волонтёром?», участники отряда рассказали о том, что оказание помощи пожилым людям, больным, бездомным животным, желание оказать поддержку нуждающимся людям, участие в проведении культурных мероприятий, спортивных соревнованиях привело их к решению стать волонтёрами. Также учащимися был задан вопрос: «Какие проекты Вам больше всего запомнились?» Ответ был таков: «Это ежегодные благотворительные кампании «Соберём детей в школу», «Новогодняя ёлка желаний». Учащихся заинтересовал такой вопрос: «Какие навыки можно развивать, работая на волонтёрских проектах?» – « Волонтёрство позволяет развивать способность к переживанию, улучшает коммуникативные навыки, помогает стать более уверенным в себе человеком, целеустремлённым лидером. Волонтёры учатся эффективно распределять своё время, быстро находить решения, управлять эмоциями. Волонтёрство не только приносит пользу обществу, но и способствует росту и развитию личности волонтёра». На вопрос: « Как реагируют люди на благотворительную деятельность и волонтёрство?» Участники волонтёрского отряда рассказали, что все, кому они оказывали помощь, выражали благодарность им и оставались очень довольны их деятельностью». Было ещё много вопросов, которые вовлекли всех учащихся в деловой разговор: «Кто может стать волонтёром?» По мнению участников отряда, волонтёром может стать любой человек независимо от возраста, пола, вероисповедания. Волонтёр – это человек с добрым сердцем и активной жизненной позицией. В завершение встречи гости выразили пожелание: «Если у вас есть возможность, попробуйте свои силы в волонтёрской деятельности. Это может стать замечательным шагом к развитию личности и достижению новых высот». 

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»

На последнем этапе мероприятия ребята подвели итоги, акцентируя внимание на том, что волонтёрское движение является важным и вносит значительный вклад в развитие нашей страны. В заключение учащиеся ответили на следующие вопросы:

 - Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

- Что, на ваш взгляд необходимо, чтобы стать волонтёром?

- Какой вклад именно Вы можете внести в развитие нашей страны, своего региона через волонтёрскую деятельность?

Участники встречи пришли к выводу, что тема сегодняшнего разговора актуальна. Учащимися было создано «Дерево идей и инициатив», на котором они разместили материалы с указанием предложений по теме мероприятия.

НОЯБРЬ

28.11.2024 «Молодость – время выбора. Что может БРСМ?» (о возможностях развития и самореализации членов ОО «БРСМ», деятельности Республиканского совета работающей молодежи)

Методические рекомендации

Информационные материалы для интерактивной викторины «Мы узнаем»

Мультимедийная презентация

28 ноября 2024 для учащихся 9-11 классов нашей школы прошёл единый день информирования ШАГ «Молодость – время выбора. Что может БРСМ?» (о возможностях развития и самореализации членов ОО «БРСМ», деятельности Республиканского совета работающей молодежи).

На встречу к учащимся был приглашен заместитель директора по идеологической работе ГЛХУ «Слонимский лесхоз», депутат Слонимского районного совета депутатов Кулаковский Сергей Владимирович.

В начале встречи учащиеся ознакомились с содержанием информационных блоков.

На первом этапе проекта с помощью викторины «Мы узнаём» участники ознакомились с молодежной политикой в Республике Беларусь, организацией деятельности БРСМ, с направлениями деятельности, проектами, возможностями самореализации учащихся.

На втором этапе Кулаковский С.В. рассказал учащимся о деятельности его как депутата. Каковы полномочия и обязанности входят в его круг. Как приходится решать депутатские вопросы, поступающие от избирателей его округа. Также ответил на вопросы учащихся о том, как стать успешным в жизни.

На третьем этапе учащиеся обсудили актуальные направления молодежной политики с опорой на вопросы, сформулированные в соответствии с темой мероприятия. В ходе диалога учащиеся пришли к выводу, что участие в проектах БРСМ даёт возможность приобретать опыт и ценные навыки, учит приносить пользу обществу, способствует росту и развитию личности каждого молодого человека.

В ходе проведенного мероприятия были созданы условия для формирования у учащихся активной жизненной позиции.

ДЕКАБРЬ

Тема: Молодость – время выбора. Профессиональное самоопределение» (основы профессионального выбора; встречи с молодыми профессионалами с активной гражданской позицией)

    19 декабря 2024 года  в государственном учреждении образования «Средняя школа № 2 г.Слонима» состоялось мероприятие в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина». В подготовке ШАГа принимали участие учащиеся 9 «А» класса и  Захарчук И.В.,  педагог, выполняющий функции классного  руководителя 9 «А» класса. В проведении мероприятия участвовали учащиеся 9-11 классов. Мероприятие  было проведено в форме открытого диалога.  При проведении мероприятия была использована презентация, викторина.

   На мероприятие  были приглашены главный специалист отдел государственной службы занятости Слонимского райисполкома Пигульская Людмила Михайловна, молодые специалисты ГУО «Средняя школ №2 г.Слонима» Козинская Ольга Валерьевна, Малец Нина Викторовна.

    ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

На первом этапе «Мы узнаем»  учащиеся ознакомились с информационными материалами, подготовленными 9 «А» классом. С помощью викторины актуализировали знания о профессиональном самоопределении, основах профессионального выбора, роле волонтерских и студенческих отрядов в профессиональном самоопределении обучающихся. В фокусе нашего обсуждения были вопросы профессионального самоопределения и профессиональная ориентация учащихся, выбор профессии; основы выбора профессии, активная жизненная позиция; гражданская зрелость.

    ШАГ 2 «Знакомство с земляком»

Данный этап был проведён в формате телевизионного проекта «100 вопросов взрослому». Во время пресс-конференции Пигульская Л.М. рассказала о деятельности государственной службы занятости. Ознакомила с порталом ГСЗ в сети Интернет по адресу gsz.gov.by. Внимание было уделено вопросам трудоустройства молодежи.

Далее о своей профессиональной деятельности рассказывали молодые педагоги. Отвечая на вопрос: «Почему Вы выбрали именно эту профессию? Ваш выбор профессии был осознанным или спонтанным? Кто или что повлияло на Ваш выбор?», участники ответили об осознанном выборе профессии, семейной династии педагогов. Также учащимися был задан вопрос: «Есть ли у Вас хобби или увлечения? Сыграли ли они какую-либо роль в выборе профессии?» Ответ  Ольги Валерьевны был таков: «Чтение —мое любимое хобби, ведь при правильном выборе литературы для прочтения вы можете увеличить свой лексикон и получить почву для размышлений и пищу для ума, что впоследствии будет способствовать развитию мышления и воображения. Я не представляю себя без него». А Нина Викторовна рассказала о своем увлечение археологией и историей.  Учащихся заинтересовал такой вопрос: «Где можно получить образование или квалификацию в реализуемой вами профессиональной сфере деятельности?» – «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы, Брестский государственный университет имени А. С. Пушкина». На вопрос: «Что нужно для того, чтобы быть успешным в Вашей профессии? Какие возможности для карьерного роста есть в Вашей профессии? Назовите основные навыки, качества, которые нужны в данной профессии». Участницы рассказали, что «..нет единого ответа на вопрос, какие качества делают преподавателя успешным. Тем, кто никогда не учил, трудно понять, насколько разнообразен и динамичен набор навыков, необходимый для успеха в напряженной и требовательной обстановке учебного заведения. Что касается карьерного роста, то с одной стороны, учитель и карьера – понятия несовместимые, с другой –учитель может рассчитывать на высокий заработок, а это есть один из показателей карьерного роста.» 

Было ещё много вопросов, которые вовлекли всех учащихся в деловой разговор: «Что бы Вы посоветовали тем, кто хочет связать свою жизнь с данной профессией?» Ответ: «Никогда не бояться вызовов: как установить авторитет среди учеников, справиться с бумажной работой и найти баланс между работой и личной жизнью. Ведь педагога ждут непростые, но увлекательные задачи — сформировать собственный стиль преподавания, учиться на своих ошибках и открывать таланты в каждом ребенке. При этом единого способа стать отличным педагогом не существует». 

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»

Итогом встречи стало совместное решение о посещении дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях Слонимского района для 9 классов и мероприятий профориентационной направленности для 10-11, а также профориентационные экскурсии в пределах  Гродненской области и Республики Беларусь в целом.

Участники встречи пришли к выводу, что тема сегодняшнего  разговора актуальна.  Учащимися  было создано «Дерево идей и инициатив», на котором они  разместили материалы с указанием предложений по теме мероприятия. 

 

ЯНВАРЬ

О проведении мероприятия в рамках информационно – образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся 8-11 классов государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г.Слонима» 

23.01.2025г.       

 

 

Тема: «Молодость – время выбора. Куда поступать учиться?»           (выбор учреждения профессионального образования, преимущества национальной системы; встречи со студентами и учащимися учреждений профессионального образования). 

23 января в государственном учреждении образования «Средняя школа № 2 г.Слонима» состоялось мероприятие в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» для учащихся 8-11 классов, которое было проведено в форме диалоговой площадки. 

На встречу были приглашены: Алексейчик Анастасия, студентка факультета журналистики Белорусского государственного университета, выпускница государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г.Слонима»; майор юстиции Петрова Юлия Олеговна, старший следователь Слонимского районного отдела Следственного комитета. 

        Участники мероприятия: учащиеся 8 «А», 8 «Б», 9 «А», 9 «Б», 10, 11«А», 11«Б» классов (108 учащихся) и 7 педагогов. 

Активное участие в подготовке мероприятия приняли учащиеся   8 «Б» класса, а также педагог, выполняющий функции классного руководителя Шавалда Наталья Викторовна. Учащиеся 8 «Б» класса Кузьмичева Милена, Сладковская Арина, Шалесная Арина, Жук Егор собрали информацию о приглашенных гостях, подготовили вопросы и разработали сценарий. 

Оформление помещения: государственные символы Республики Беларусь, трибуна для выступлений, проектор, экран, магнитная доска.

 При проведении мероприятия были использованы методические рекомендации, информационные материалы, интерактивные методы: открытый микрофон, мозговой штурм, цепочка ассоциаций;  мультимедийная презентация, размещённая на Национальном образовательном портале https://vospitanie.adu.by/shkola-aktivnogo-grazhdanina/shag-dlya-viii-xiklassov-informatsionnye-materialy-prezentatsii.html, а также презентация, подготовленная студенткой факультета журналистики Белорусского государственного университета, выпускницей государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г.Слонима»  Алексейчик Анастасией https://drive.google.com/file/d/14sPpTwZSXYvHduW2R9vq-L-zqr056-yd/view?usp=sharing.

ШАГ 1. «МЫ УЗНАЁМ» 

На первом этапе мероприятия ведущие провели интерактивную 

викторину, в ходе которой     учащиеся  ответили на следующие вопросы: Что следует учитывать при выборе учебного заведения для получения профессии? Какие возможности предоставляют учреждения профессионально-технического и среднего специального образования? Как в системе образования нашей страны реализуется принцип «образования через всю жизнь»? Учащиеся пришли к выводу, чтобы сделать правильный выбор учреждения образования, необходимо иметь  всю информацию о данном  учебном заведении, где можно получить выбранную профессию. Также учащиеся узнали, что на портале государственной службы занятости располагается цифровой сайт « Шаг в профессию», разработанный Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь. Получить бесплатное профессиональное образование, практико-ориентированную подготовку, проходить практику в местах будущего распределения, одновременно освоить несколько профессий – такую возможность предоставляют учреждения ПТО и ССО. В Республике Беларусь сложилась  и функционирует многоуровневая система образования. Учеников заинтересовал вопрос о профессиях, которые будут востребованы в будущем. Такие профессии, как строители, водители, программисты, врачи-специалисты, банковские работники, парикмахеры, педагоги-психологи, переводчики, тренеры, будут самыми востребованными.   Участники мероприятия актуализировали знания о национальной системе и учреждениях профессионального образования, о возможностях, которые предоставляют учреждения профессионально-технического и среднего специального образования. 

Педагог, выполняющий функции классного руководителя 8 «Б» класса Шавалда Наталья Викторовна и учащиеся 8 «Б» класса, акцентировали внимание на важности выбора профессии и какие критерии следует учитывать при выборе учебного заведения. В г. Слониме обучение после 9 и 11 классов можно продолжить в учреждениях образования: «Слонимский государственный медицинский колледж», «Слонимский государственный профессионально-технический  колледж», «Жировичский государственный аграрно-технический колледж».

 

ШАГ 2.  «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Данный этап прошел в формате открытого диалога, в котором учащиеся смогли задавать вопросы почётным гостям. Этот формат общения позволил ребятам не только узнать больше о возможностях, которые открываются перед ними, но и вдохновиться опытом успешных людей.

В 2024 году Алексейчик Анастасия закончила 11 класс государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г.Слонима», став студенткой факультета журналистики, с удовольствием приняла приглашение к участию в информационно-познавательном проекте «ШАГ». Формат открытого диалога, доступность информации, возраст выступающей позволили создать доверительную атмосферу, которая способствовала общению. Среди вопросов, которые интересовали ребят и были адресованы Алексейчик Анастасии, студентке факультета журналистики, были следующие: 

–Чем обусловлен выбор именного этого учебного заведения?                                                  

6–Меня всегда интересовало, что происходит в мире, и я хотела рассказать об этом другим людям. Мне нравится быть в курсе событий, общаться с интересными людьми, делиться информацией. Журналистика – это возможность быть голосом тех, кто не может говорить сам.

– Как выглядит типичный учебный день. Что вы изучаете?

– Дни очень разные! У нас есть лекции по истории журналистики, теории коммуникации, праву СМИ. Много времени уделяется практике

– Что самое сложное в учебе на факультете журналистики?

– Самое сложное -  постоянно находиться в курсе новостей и быстро ориентироваться в информации. Нужно уметь отличать правду от фейков, критически мыслить и постоянно учиться новому.

–Какие  условия созданы в учебном заведении для овладения выбранной Вами профессией? 

–В учебном заведении созданы все условия, чтобы будущие журналисты могли проявлять себя в различных творческих конкурсах, проектах, развивать свои профессиональные способности,  заниматься саморазвитием, учиться писать тексты, вести интервью, снимать и монтировать видео, фотографировать, продюсировать. 

–В чём Вы видите преимущество  вашего образования?

– Преимущество моего образования в том, что профессия журналиста востребована во все времена. Она даёт возможность посмотреть мир,  прикоснуться к тем сферам, которые для обычных людей могут быть недоступны или труднодоступны (например, закулисье ТВ, театра, мир моды). Профессия позволяет путешествовать и обеспечивает постоянную смену впечатлений. У журналистов широкий круг знакомых, они общаются с интересными людьми. Известные журналисты всегда в центре внимания.

– Что вы можете посоветовать ученикам, которые задумываются о карьере журналиста?

–  Много читать (газеты, журналы, книги), вести блог, писать статьи в школьную газету, развивать свои навыки коммуникации, не бояться задавать вопросы и быть любознательными.

Продолжением встречи стало выступление перед учащимися школы майора юстиции Петровой Юлии Олеговны, старшего следователя Слонимского районного отдела Следственного комитета.   Юлия Олеговна отметила, что мы живем в интересное время, когда правоохранительная система страны нуждается в новых, талантливых и целеустремленных специалистах. 

В стране, где создаются условия для профессионального становления. Так, например, 19 сентября 2024 года состоялось торжественное открытие нового здания Следственного комитета в городе Слониме. Слонимский районный отдел Следственного комитета – одно из крупнейших следственных подразделений УСК по Гродненской области. 

Юлия Олеговна рассказала о работе следователя, отметив, что это не просто профессия, это призвание. Каждый день следователи сталкиваются с вызовами, требующими не только профессиональных знаний, но и высокой степени ответственности, аналитического мышления и умения работать в команде. Следствие – это, прежде всего, поиск правды и справедливости, защита прав граждан и обеспечение законности.

Она отметила, что поступление на следственно-экспертный факультет Академии МВД – это уникальная возможность получить глубокие знания в области уголовного права, криминалистики и следственной практики. 

Кроме того, на факультете предстоит пройти практику, которая позволит не только применить теоретические знания на практике, но и познакомиться с реальной работой следователя. Это важный опыт, который поможет понять, насколько интересна и многогранна эта профессия.

Юлия Олеговна призывала ребят не бояться выбирать путь следователя. 

– Ваша работа будет иметь огромное значение для общества. Вы сможете помогать людям, восстанавливать справедливость и вносить свой вклад в безопасность нашей страны. Если у вас есть стремление, желание учиться и развиваться, то следственно-экспертный факультет Академии МВД ждет вас. Не упустите шанс стать частью команды профессионалов, которые работают на благо общества.

Ребят интересовали вопросы:

– Какие качества важны для работы следователем?

–Важные качества включают аналитическое мышление, внимательность к деталям, умение работать в команде, а также хорошие коммуникативные навыки и моральную устойчивость.

– Какое самое главное правило в вашей работе?

 

 – Соблюдать закон и уважать права все участников процесса. Честность и объективность в расследованиях – это ключевые принципы нашей работы.

 – Что вы можете посоветовать подросткам для предотвращения преступлений?

– Быть внимательным к своему окружению, не общаться с незнакомыми людьми в опасных ситуациях и всегда доверять своей интуиции. Если вы видите что-то подозрительное, не бойтесь сообщить взрослым или в милицию.

В конце диалога гости встречи пожелали всем ребятам успехов в выборе будущего пути, ведь от того, какую профессию вы выберете, зависит не только ваше  будущее, но и будущее нашей страны, нашей родной Беларуси.

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ 

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ», Шавалда Наталья Викторовна, педагог, выполняющий функции классного руководителя 8 «Б» класса, предложила учащимся высказать свое мнение об актуальности разговора.

Учащиеся высказали слова благодарности гостям за встречу и отметили, что диалог получился очень содержательным и интересным.

В подведении итогов гости встречи призвали учащихся ценить то, что имеем. Национальная система образования Беларуси обладает множеством преимуществ, которые делают ее привлекательной как для местных, так и для иностранных студентов. В Беларуси функционирует более 50 учреждений высшего образования, предлагающих разнообразные программы от технических до гуманитарных специальностей. Каждый год открываются новые специальности, а это значит, что каждый может выбрать себе специальность по душе. Студенты могут участвовать в различных культурных и спортивных мероприятиях, что способствует развитию их личностного потенциала. Наше государство гарантирует трудоустройство молодым специалистам, всё больше пользуется популярностью обучение на условиях целевой подготовки. Поэтому Ваше будущее в Ваших руках.

В завершении встречи участники создали «Дерево идей и инициатив», которое станет навигатором в мире профессий и учебных заведений. Оно поможет ребятам сделать осознанный выбор, опираясь на информацию, знания и собственный потенциал. На «Дереве идей и инициатив» учащимися были предложены шаги по выбору профессии своего будущего. Самыми популярными идеями стали: встречи с представителями профессий, экскурсии на предприятия, участие в Днях открытых дверей, виртуальные туры, профессиональная проба. 

Итогом встречи стали слова, подчеркивающие важность осознанного выбора и его влияние на будущее. «Выбери путь, который зажигает тебя изнутри». Ведь этот выбор определяет не только карьеру, но и образ жизни, поэтому важно прислушиваться к своим интересам и пользоваться возможностями, которое предоставляет наше государство.                     

 

Педагог, выполняющий функции классного руководителя 8 «Б» класса Шавалда Наталья Викторовна                                                     

ФЕВРАЛЬ

 

МАРТ

О проведении мероприятия в рамках информационно – образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся 8-11 классов государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г.Слонима» 

20.03.2025г. 

 Тема: «Молодость – время выбора. Молодёжь – за Союзное государство (о молодёжных проектах и инициативах Союзного государства Беларуси и России)

20 марта  в государственном учреждении образования «Средняя школа № 2 г.Слонима» состоялось мероприятие в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» для учащихся 8-11 классов. 

На встречу были приглашены: Кулина Ольга Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе государственного учреждения образования «Жировичская средняя школа», участник совместного белорусско-российского проекта «Поезд Памяти-2023», Кучинский Дмитрий, учащийся 11 «А» класса  государственного учреждения образования  «Средняя школа №2 г.Слонима»,  победитель Республиканского конкурса «Я патриот своей страны»,  участник совместного белорусско-российского проекта, патриотической молодёжной акции  «Поезд Памяти - 2024», победитель творческих конкурсов международного  и областного уровня, активный член первичной организации общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодёжи».

Участники мероприятия: учащиеся 8 «А», 8 «Б», 9 «А», 9 «Б»,10, 11«А», 11 «Б» классов (95 учащихся) и 7 педагогов. 

Активное участие в подготовке мероприятия приняли учащиеся 11 «А» класса, а также педагог, выполняющий функции классного руководителя Леонович Оксана Петровна. Учащиеся 11 «А» класса Жодь Анастасия, Надиевская София, Ключников Радомир, Ерш Александр подготовили информационные материалы, вопросы по теме мероприятия  и разработали сценарий. 

Оформление помещения: государственные символы Республики Беларусь, трибуна для выступлений, проектор, экран, магнитная доска.  При проведении мероприятия были использованы методические рекомендации, информационные материалы, интерактивные методы,  мультимедийная презентация, размещённые на Национальном образовательном портале  https://vospitanie.adu.by/shkola-aktivnogo-grazhdanina/shag-dlya-viii-xiklassov-informatsionnye-materialy-prezentatsii.html. Предварительно были просмотрены  видеоролики «Молодежные проекты Союзного государства» (https://www.youtube.com/watch?v=thNaYJQgPpU, 33:27 – 37:45);

«Белорусы едут в Смоленск. Показать себя и познакомиться. Молодежь за Союзное государство» (https://www.youtube.com/watch?v=S_UYaKjuXUU&t=14s, 0:20 – 1:55); 

«Патриотизм словом и делом. Форум молодежи Союзного государства проходит в Минске» (https://www.youtube.com/watch?v=nFeamA1CESY, 0:14 – 1:37);

«Старт туристического слета учащихся Союзного государства» (https://www.youtube.com/watch?v=2Ue6uoJS_Gg), а также видеосюжет, подготовленный заместителем  директора по воспитательной работе государственного учреждения образования «Жировичская средняя школа», участником белорусско-российского проекта «Поезд памяти -2023»  Кулиной Ольгой Владимировной

«Поезд Памяти – 2023» (https://youtu.be/hDh5md8yb1o)

         ШАГ 1. «МЫ УЗНАЁМ»

На первом этапе мероприятия ведущие познакомили участников мероприятия  с молодёжными проектами и инициативами Союзного государства Беларуси и России,  провели интерактивную викторину, в ходе которой     учащиеся  ответили на следующие вопросы:  Какие молодёжные проекты и инициативы осуществляются в рамках Союзного государства Беларусь и Россия? Каковы цели и полномочия Молодёжной палаты при Парламентском Собрании Союза Беларуси и России? Какие комиссии действуют в Молодёжной палате при Парламентском Собрании Союза Беларуси и России? В строительстве каких объектов участвовали студенческие отряды Беларуси и России? Каким был маршрут проекта «Поезд памяти» в 2024 году?  Учащиеся  принимали активное участие в обсуждении  интересующих их вопросов. В заключение беседы  пришли к выводу, что молодёжные проекты и инициативы Союзного государства Беларуси и России способствуют укреплению дружеских связей. Также учащиеся размышляли над такими понятиями, как активная жизненная позиция, инициативность, гражданская зрелость, патриотизм.

Педагог, выполняющий функции классного руководителя 11 «А» класса Леонович Оксана Петровна, обратила внимание учащихся  на важности участия их  в молодёжных  проектах и активной жизненной позиции.  

ШАГ 2.  Знакомство с молодым земляком

Данный этап прошел в формате телевизионного проекта «100 вопросов взрослому», в котором учащиеся смогли задавать вопросы почётным гостям. Этот формат общения позволил  ребятам  проявить активность во время ведения диалога с приглашёнными гостями, а также  вдохновиться опытом успешных людей.

Педагог, выполняющий функции классного руководителя 11 «А» класса Леонович Оксана Петровна, представила присутствующим Кулину Ольгу Владимировну. Ольга Владимировна – выпускница государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г.Слонима», работала педагогом-организатором в родной школе, а с 2024 года является заместителем директора по воспитательной работе ГУО « Жировичская средняя школа». Она с удовольствием приняла приглашение к участию в информационно-познавательном проекте «ШАГ». В ходе обсуждения вопросов в аудитории была создана благоприятная обстановка для плодотворного общения.  Среди вопросов, которые интересовали ребят и были адресованы Ольге Владимировне,  были следующие: 

- Какие возможности для молодёжи Беларуси и России открывают молодёжные проекты и инициативы, осуществляемые в рамках Союзного государства?                       

 - Я считаю, что такие проекты дают очень много возможностей  для девушек и юношей как Беларуси,  так и России. Во-первых, все проекты являются своеобразной площадкой для взаимодействия молодёжи Союзного государства. Во-вторых, это обмен опытом и идеями. В-третьих,  это расширение знаний участников проектов и инициатив по различным вопросам деятельности в разных сферах.   

-  Какие молодёжные проекты и инициативы, осуществляемые в рамках Союзного государства, на Ваш взгляд, самые интересные?

- На мой взгляд, одним из интереснейших проектов является Белорусско-российский патриотический культурно-образовательный проект «Поезд памяти». В 2022году я была участницей этого проекта. Проект направлен на объединение молодёжи стран СНГ, способствует формированию уважительного отношения к исторической памяти братских народов. В рамках проекты мы совершили двухнедельное путешествие  на специальном поезде по городам и местам, связанным с историей Великой Отечественной войны. В 2022году в проекте приняли участие  по 100 школьников из Беларуси и России. Это очень инициативные, творческие, креативные ребята, занимающие активную жизненную позицию, являющиеся патриотами своей Родины.  Проект в настоящее время расширил свои рамки и объединил 200 участников из Беларуси, России, Азербайджана, Армении, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана. Проект даёт возможность посмотреть новые города, встретиться с интересными людьми, проявить свои таланты, приобрести верных друзей.   

-В каких молодёжных проектах Союзного государства могут принять участие учащиеся нашего учебного заведения?

-Моё мнение такого: каждый вас может принять участие  в любом молодёжном проекте. Главное – это желание и активное участие в общественной жизни школы, города, страны.  

-В чём заключается, на Ваш взгляд, роль молодёжи в формировании будущего Союзного государства?

-Роль молодёжи в формировании будущего Союзного государства огромна. Ведь как сказал наш президент А. Г. Лукашенко: 

«Инвестиции в молодёжь – это инвестиции в наше будущее». Современная молодёжь должна идти в ногу со временем, быть в курсе всех событий  в мире. Быть целеустремлённой,  инициативной, принимать активное участие в инновационных молодёжных проектах.  

Продолжением встречи стало выступление перед учащимися Кучинского Дмитрия, участника Белорусско-российского патриотического культурно-образовательного проекта «Поезд памяти». 

 Дмитрию были заданы следующие вопросы:

-В каких проектах ты принимал участие? Расскажи о своих впечатлениях. 

-Я являюсь победителем Республиканского конкурса «Я патриот своей страны», который проходил в 4 этапа и состоял из 3 испытаний. Необходимо было составить «Портфолио участника», представить визитную карточку, выступление в творческой форме и написать эссе «О той весне…» Я успешно справился с этими заданиями и стал участником совместного белорусско-российского проекта, патриотической молодёжной акции  «Поезд Памяти - 2024». Основной целью проекта является сохранение исторической памяти о подвиге  наших братских народов.  Во время поездки мы посетили 13 городов, различные памятные места, связанные с Великой Отечественной войной, находящиеся на территории Беларуси и России, в каждом городе нас торжественно встречали. Также проводились интересные тематические встречи с ветеранами войны. Я познакомился с ребятами из других стран. А это очень важно для развития молодёжного сотрудничества. 

- Какие личностные качества для тебя являются ключевыми?

 -Считаю, что  целеустремлённость, любовь к своей Родине, трудолюбие, общительность и доброжелательность – это те качества  личности, которые являются ключевыми. 

 Встреча с участниками мероприятия учащимся очень понравилась, аплодисменты в аудитории звучали не раз. 

В конце диалога гости встречи пожелали всем ребятам успехов во всех начинаниях, принимать активное участие в молодёжных проектах и инициативах.

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ», Леонович Оксана Петровна, педагог, выполняющий функции классного руководителя 11 «А» класса, предложила учащимся высказать свое мнение об актуальности разговора. Ребята  пришли к выводу, что достижение многих целей интеграции Союзного государства невозможно без участия молодёжи во всех ключевых сферах жизни государства. Молодёжные проекты дают возможность для раскрытия потенциала молодёжи и позволяют выстроить диалог между молодыми людьми и органами Союзного государства.

Учащиеся выразили благодарность гостям за содержательную и интересную беседу.

В завершение участники создали «Дерево идей и инициатив», где предложили новые формы взаимодействия молодёжи Беларуси и России, такие как « Здоровая молодёжь – здоровая нация» , « Марафон успешных», « По жизни со спортом», « Олимпийская поляна».

 Педагог, выполняющий функции классного руководителя 11 «А» класса, Леонович Оксана Петровна.

                                                  

АПРЕЛЬ

 

О проведении мероприятия в рамках информационно – образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся 8-11 классов государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г.Слонима» 

24.04.2025г. 

 

 

Тема: «Молодость – время выбора. Управление государством ( об участии молодежи в выборах, праве избирать и быть избранным в государственные органы)

24 апреля   в государственном учреждении образования «Средняя школа № 2 г.Слонима» состоялось мероприятие в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» для учащихся 8-11 классов. 

На встречу была приглашена Романина Дарья Андреевна, председатель Молодёжного парламента при Слонимском районном Совете депутатов.

        Участники мероприятия: учащиеся 8 «А», 8 «Б», 9 «А», 9 «Б»,10, 11«А», 11 «Б» классов (83 учащихся) и 7 педагогов. 

Активное участие в подготовке мероприятия приняли учащиеся 11 «Б» класса, а также педагог, выполняющий функции классного руководителя Попко Галина Анатольевна. Учащиеся 11 «Б» класса Нестерова Юлия, Степчин Артём, Волчёк Алина  подготовили информационные материалы и вопросы по теме мероприятия.   

Оформление помещения: государственные символы Республики Беларусь, трибуна для выступлений, проектор, экран, магнитная доска. При проведении мероприятия были использованы методические рекомендации, информационные материалы, мультимедийная презентация, размещённые на Национальном образовательном портале https:// vospitanie.adu.by // Школа Активного Гражданина / ШАГ для VIII-XI классов: информационные материалы, презентации / ШАГ 24        апреля 2025 года, интерактивные методы «Вопрос-ответ», «Открытый микрофон», «Мозговой штурм», словесная игра  « Избирательная лингвистика». 

         ШАГ 1. «МЫ УЗНАЁМ»

 В фокусе обсуждения на первом этапе мероприятия рассматривались такие вопросы, как молодёжная политика Беларуси, участие молодёжи в общественно-политической жизни страны, участие молодёжи в выборах, активная жизненная позиция, избирательное право, инициативность, гражданская зрелость, патриотизм. В начале мероприятия Попко Г.А.,педагог, выполняющий функции классного руководителя 11 «Б» класса, акцентировала внимание учащихся на теме выбора, которая была актуальна во все времена. Она подчеркнула, что по достижении совершеннолетия учащиеся обретут ещё одно право выбора –  избирательное право. Галина Анатольевна отметила, что сегодня будет идти речь об участии молодёжи в политической жизни страны, молодёжных проектах и кампаниях. В самом начале мероприятия с учащимися была проведена словесная игра « Избирательная лингвистика». Учащиеся дали определение таким понятиям, как «демократия», «гражданин», «бюллетень», «конституция».  Затем  ведущие провели с учащимися  интерактивную викторину, в ходе которой  они    ответили на следующие вопросы: Как в Республике Беларусь реализуется принцип народовластия? Как молодёжь участвует в управлении государством? Какое участие в подготовке и проведении выборов Президента Республики Беларусь приняла молодёжь? Какие условия созданы государством для участия молодых лидеров в работе органов власти? Что  нужно,  чтобы стать членом Молодёжного  парламента? Ребята активно участвовали  в обсуждении  интересующих их вопросов. Отвечая на вопросы, ребята говорили о том, что  самая главная форма участия в управлении государством – это выборы. Выборы в Беларуси являются всеобщими. Выборы проводят избирательные комиссии. Также учащиеся вспомнили процедуру голосования. Отметили то, что члены БРСМ  приняли  активное участие в подготовке и проведении выборов Президента Республики Беларусь в 2025 году. Представители БРСМ вошли в состав участковых комиссий. Активисты Молодёжных отрядов охраны правопорядка БРСМ выходили на помощь правоохранительным органам в наблюдении за обстановкой на участках голосования. На  избирательных участках работали волонтёры движения БРСМ «Доброе Сердце». Также участниками мероприятия говорили о Молодёжном парламенте и ученическом самоуправлении. Целью Молодёжного парламента является содействие в разработке и внесении изменений в законы, направленные на защиту прав и интересов молодёжи в стране. Ученическое управление является системой, которая обеспечивает развитие самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей. Ученическое самоуправление призвано способствовать формированию готовности учащихся в будущем активно  участвовать в общественно-политической жизни страны, готовности самостоятельно принимать решения в сфере государственно-общественных отношений, нести ответственность за принятые  решения и их последствия.   В заключение беседы  пришли к выводу,  что  забота о молодом поколении, о настоящем и будущем, всегда была и будет одной из главных задач государственной политики Беларуси. Государство принимает все меры для того, чтобы каждый молодой человек, проживающий в Беларуси, был уверен, что он нужен своей стране, что именно здесь может реализовать   свои планы. 

Большую помощь в ответах на вопросы оказала группа экспертов, задействованных в подготовке мероприятия. 

Педагог, выполняющий функции классного руководителя 11 «Б» класса Попко Галина Анатольевна, обратила внимание учащихся  на важности участия молодых лидеров в работе органов власти, в управлении государством.

ШАГ 2.  Знакомство с молодым земляком

Данный этап прошел в формате телевизионного проекта «100 вопросов взрослому», в котором учащиеся смогли задавать вопросы почётному гостю. Этот формат общения позволил  ребятам проявить активность во время ведения диалога с приглашённым гостем, а также  вдохновиться опытом успешных людей.

Педагог, выполняющий функции классного руководителя 11 «Б» класса Попко Галина Анатольевна, представила присутствующим Романину Дарью Андреевну, которая является председателем Молодёжного парламента при Слонимском районном Совете депутатов.

-  Как вы считаете, какую роль молодёжь играет в современном политическом процессе и насколько важно участие её в выборах?

 - Участие молодёжи в выборах крайне важно, потому что молодёжь – это ключевой потенциал страны. Это свежий взгляд на проблемы и потребности общества. Молодёжь приносит новые идеи, которые способствуют формированию будущего страны. Участвуя в выборах, каждый имеет возможность внести вклад в будущее нашей страны, её социальную стабильность, укрепление позиции Беларуси на мировой арене. Участие в выборах– это гражданский долг каждого, проявление искренних патриотических чувств к своей Родине. Забота о её благополучии. 

-  Какое значение имеет образование и осведомлённость молодёжи о политических процессах для участия в выборах?

 -Для повышения заинтересованности участия молодёжи в выборах, на мой взгляд, необходимо создавать условия для открытых дискуссий, важно дать понять молодёжи, что выбор каждого – это формирование нашего будущего. Необходимо активно информировать молодёжь о важности голосования, использовать современные платформы и социальные сети. Трансляция доступной и интересной информации поможет молодёжи осознать свою роль в электоральном процессе

-Какие советы Вы могли бы дать молодым людям, которые хотят активно участвовать в общественной и политической жизни страны?

 -Моё мнение таково: каждый из учащихся должен хорошо учиться, быть ответственным за свои поступки, неравнодушным к окружающим, постоянно быть в курсе всех событий, которые происходят в стране, расширять свой кругозор, быть активными и инициативными, быть патриотом своей страны.  

-Что, по Вашему мнению, необходимо делать для того, чтобы повысить интерес молодёжи к выборам?

 -Считаю, что необходимо постоянно информировать учащихся о значимости выборов в жизни страны и каждого человека, организовывать встречи с депутатами,  проводить «деловые игры» по теме « Выборы». 

 Встреча с участником  мероприятия учащимся очень понравилась, аплодисменты в аудитории звучали не раз. 

В конце диалога гости встречи пожелали всем ребятам успехов во всех начинаниях, принимать активное участие в молодёжных проектах и инициативах.

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» Попко  Галина Анатольевна, педагог, выполняющий функции классного руководителя 11 «Б» класса, предложила учащимся высказать свое мнение об актуальности разговора. Ребята  пришли к выводу, что через несколько лет они сами придут на избирательные участки, сделав свой осознанный выбор. Учащиеся выразили  благодарность гостье за содержательную и интересную беседу.

В завершение участники создали «Дерево идей и инициатив», где предложили идеи  по теме проведённого мероприятия:

– цикл бесед « Детям о выборах : просто о главном»;

– «Волонтёрство –   это МЫ»;

– конкурс «  Я –лидер ».

Попко Галина Анатольевна, педагог, выполняющий функции классного руководителя 11 «А» класса

 

МАЙ

                                О проведении мероприятия в рамках информационно – образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Акт

ивного Гражданина» – для учащихся 8,10 классов государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г.Слонима» 

22.05.2025г.           

 

Тема: «Молодость – время выбора. Наследники Победы» (об участии в военно-патриотических акциях, Вахтах Памяти, деятельности поисковых отрядов, музеев и др.)           

22 мая в государственном учреждении образования «Средняя школа № 2 г.Слонима» состоялось мероприятие в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» для учащихся 8,10 классов. Встреча проходила на базе ГУК «Слонимский драматический театр».

       Участники мероприятия: учащиеся 8 «А», 8 «Б», 10 классов и 5 педагогов. 

Активное участие в подготовке мероприятия приняли учащиеся 10 класса, а также педагог, выполняющий функции классного руководителя Кулешова Наталья Алексеевна. Учащиеся Етчик Вероника, Кравец Валерия, Чигрин Вероника, Ётчик Даниил собрали информацию о гостье диалоговой площадки – актрисе высшей категории Еремейчик Галине Чеславовне, подготовили вопросы и разработали сценарий. 

При проведении мероприятия были использованы методические рекомендации, информационные материалы, размещённые на Национальном образовательном портале  https://vospitanie.adu.by/shkola-aktivnogo-grazhdanina/shag-dlya-viii-xiklassov-informatsionnye-materialy-prezentatsii.html.

ШАГ 1. «МЫ УЗНАЁМ» 

 

На первом этапе мероприятия учащиеся просмотрели спектакль “Не покидай меня” по пьесе отечественного драматурга Алексея Дударева, приуроченый к 80-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне и посвящённый юным героям жестокой войны, стали свидетелями правдивой баллады о жертвенности, о любви и о Победе. Глубокий и лирический спектакль акцентировал внимание учащихся на важности таких человеческих качеств, как любовь, дружба, помощь и умение прощать. 

Ведущие провели интерактивную викторину, в ходе которой  учащиеся ответили на следующие вопросы: Как молодежь Беларуси чтит память о героях Великой Отечественной войны? Какие молодежные проекты и инициативы по благоустройству Беларуси связаны с увековечиванием памяти о героических и трагических событиях Великой Отечественной войны? Что Вы знаете о международном историческом проекте «Цифровая звезда»? Как молодежь своим трудом продолжает традиции народа-победителя? 

Учащиеся пришли к выводу, что Великая Отечественная война сохраняется в памяти как героическая борьба советского народа против фашистских захватчиков, как проявление героизма, самоотверженности, преданности Родине. Сохранение памяти о тех, кто сражался с нацизмом, кто отдал жизнь за свободу и независимость нашей страны важно в наше время, и в этом помогает деятельность поисковых отрядов, музеев, военно-патриотических клубов.

 

ШАГ 2. «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Данный этап прошел в формате открытого диалога, в котором учащиеся смогли задавать вопросы почётной гостье – актрисе высшей категории ГУК «Слонимский драматический театр» Еремейчик Галине Чеславовне. Этот формат общения позволил ребятам не только познакомится с молодой актрисой, которая принимает активное участие в организации и осуществлении деятельности по увековечиванию памяти о тех, кем выкована Победа в Великой Отечественной войне, но и узнать больше об успешном человеке, истории его семьи, о предках, которые принимали участие в жестокой войне. Формат открытого диалога, доступность информации, возраст выступающей позволили создать доверительную атмосферу, которая способствовала общению. Среди вопросов, которые интересовали ребят и были адресованы Еремейчик Галине, молодой актрисе, были следующие: 

- Как вы думаете, необходимо ли сохранять память как о героических, так и о трагических событиях Великой Отечественной войны?

- Память сохранять нужно обязательно, так как это память о героях, о людях, которые совершили невероятное, чтобы у нас над головой сейчас было чистое мирное небо. Каждая семья должна знать историю предков и передавать её будущим поколениям, чтобы чтить и уважать память о них.                        

- Кто или что вдохновляет Вас в этой деятельности?

         - Вдохновляют люди, которые в то время жили и воевали, ветераны. В первую очередь, это мой дедушка, который совершил немало подвигов. История его жизни рассказывается в нашей семье, мы гордимся им.

- Расскажите о своем участии в увековечивании памяти о героических и трагических страницах Великой Отечественной войны?

- Самое главное, что я могу сделать, – это участие в спектаклях на военную тематику, написанных на реальных событиях, ведь они помогают молодому поколению не забывать о той цене, которая была заплачена за Победу, дают возможность осознать, что жизненные проблемы и невзгоды, выпадающие на нашу долю, всего лишь мелкие неурядицы в сравнении с тем, что пришлось пережить нашим бабушкам и дедушкам.  А ещё – это прекрасная возможность поговорить без нравоучений и назиданий о лучших и худших человеческих качествах, которые затрагивает и обнажает каждая военная постановка.

- Что для Вас значит День Победы?

         - День Победы – это великий праздник, символ нашей гордости, памяти и единства не только для меня, но и для всего нашего народа, это день воспоминаний о подвигах и героях, о страшных и трагических событиях, о наших предках, тех, кто отдал свои жизни за Родину, за мир, за наше будущее. День Победы – это также день скорби о погибших и благодарности живым, особенно ветеранам, которые пережили ужасы самой жестокой и кровопролитной за всю историю человечества войны.

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» 

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ», Кулешова Наталья Алексеевна, педагог, выполняющий функции классного руководителя 10 класса, предложила учащимся высказать свое мнение об актуальности разговора и ответить на следующие вопросы: Как вы понимаете выражение «Перед памятью время бессильно»? Можем ли мы назвать себя достойными наследниками поколения-победителей в Великой Отечественной войне? Что можем сделать мы, чтобы память о событиях и героях войны оставалась в веках? 

Учащиеся в один голос ответили, что быть наследником – это не просто носить фамилию, это значит принять на себя бремя предшественников, осознать их заветы и следовать им. Наследники Великой Победы – это не только ветераны, уходящее поколение героев, но и все мы, живущие сегодня в мире, который они отстояли. Мы, внуки и правнуки победителей, обязаны помнить и чтить их подвиг, передавать эту память из поколения в поколение, чтобы страшные уроки войны никогда не были забыты, отстаивать правду о подвиге, противостоять попыткам фальсификации истории, сохранять мир и стабильность на нашей земле, строить сильную и процветающую страну, быть патриотом, любить свою Родину, гордиться её историей и культурой, быть готовым к защите её интересов. 

Учащиеся высказали слова благодарности гостье и актёрам театра за встречу и отметили, что диалог получился очень содержательным и интересным. В завершении встречи участники создали «Дерево идей и инициатив», которое дало возможность озвучить свои идеи и инициативы по сохранению памяти о войне и её страшных уроках. Самыми популярными идеями сохранения памяти о Великой Отечественной войне стали: участие в митинге ко Дню Победы, акция «С добрым сердцем в День Победы», час общения «Геноцид белорусского народа в годы Великой Отечественной войны», встречи с ветеранами и узниками концлагерей, литературно-музыкальная композиция «Дети войны». 

Педагог, выполняющий функции классного руководителя 10 класса, Кулешова Наталья Алексеевна.                                                 

 

© 2025 РУП Белтелеком