Перайсці да асноўнага змесціва
  • Reset your password

Меню рахункаў карыстальнікаў

  • Уваход у сістэму
  • RU
Государственное учреждение образования "Средняя школа №2 г.Слонима"

Галоўная навігацыя

  • Хатняя старонка
    • Лицензирование
    • Цели, задачи. Устав
    • История и традиции
    • Режим работы. Структура
    • Руководство
    • Материальная база
    • События. Достижения. Итоги
    • Политика в отношении персональных данных
    • Противодействие коррупции
    • Профсоюз
    • Попечительский совет
  • Новости
    • Нормативные правовые акты
    • Вышестоящие организации
    • Личный прием
    • Обращения
    • Электронное обращение
    • Служба «Одно окно»
    • Административные процедуры
    • «Горячая линия»
    • «Прямая телефонная линия»
    • Каникулы в учебном году
    • Расписания
    • Профильное обучение
    • Трудовое обучение
    • Экзамены
    • Экстернат
    • Обучение в рамках международных договоров
    • Правила внутреннего распорядка
    • Деловой стиль одежды
    • Целевой приём на педагогические специальности - 2025
    • Цели, задачи, план
      • ОО «БРПО»
      • Региональные карты помощи несовершеннолетним
      • Страница педагога-психолога
      • Страница педагога социального
      • Профилактика насилия в семье
      • Цени свою жизнь
      • Профилактика половой неприкосновенности несовершеннолетних
      • Система военно-патриотического воспитания в Гродненской области
      • Нормативное правовое обеспечение
      • Мероприятия военно-патриотической направленности в учреждении образования
      • Профориентационная работа
      • Военно-патриотический клуб «Наследие»
    • Поезд Памяти
    • ШАГ (Школа Активного Гражданина)
    • 6 школьный день
    • Волонтерская деятельность
    • Профилактика наркозависимости
    • Правовой вестник
      • МЧС
      • Правила безопасности
      • Безопасность на каникулах
      • Безопасный Интернет
    • Спорт для всех
    • Служба здоровья
    • Туристко-экскурсионная деятельность
    • Музеи учреждений образования
    • Профориентация
    • Родительский университет
    • Платные образовательные услуги
    • Социальные гарантии
    • Организация питания
    • Оздоровление
    • Структура методической сети
    • Аттестация
    • Инновационная деятельность
    • Инновационный опыт
    • Молодому специалисту
    • Карта сайта
    • Гостевая книга

Инновационная деятельность

Breadcrumb

  • Хатняя Старонка
  • Инновационная деятельность
Инновационный проект «Внедрение модели использования драматизации как средства духовно-нравственного развития учащихся (на примере традиционного белорусского театра «Батлейка»)»

Сроки реализации: 2023 - 2026 годы

Инновационный проект «Внедрение модели использования драматизации как средства духовно-нравственного развития учащихся (на примере традиционного белорусского театра «Батлейка»)» 

Сроки реализации: 2023–2026гг.

Консультанты:

Волкова Ольга Валерьевна, проректор по научно-методической работе государственного учреждения дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования»

Егоренко Елена Евгеньевна, методист центра воспитательной, идеологической, социально-педагогической, психологической и информационно-аналитической работы государственного учреждения дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования»

Актуальность инновационного проекта

Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации белорусского общества, в его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни Беларуси, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны.

Ценности личности формируются в семье, неформальных сообществах, трудовых, армейских и других коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т. д. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие, и воспитание личности происходит в сфере образования.

В Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 гг. отмечено, что духовно-нравственное воспитание, направленно на приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям, формирование нравственной культуры. Одним из источников идей и форм работы с обучающимися в данном направлении являются народные традиции, праздники, игры, устное народное творчество, театр.

В нашем проекте предпринята попытка внедрения модели использования драматизации как средства духовно-нравственного развития учащихся (на примере традиционного белорусского театра «Батлейка»), в основе которой лежит неоспоримая, общепризнанная в науке и проверенная в педагогической практике роль духовно-нравственного воспитания личности, основанного на национальных традициях и православных ценностях белорусского народа. Духовно-нравственное воспитание детей средствами искусства театра способствует ознакомлению с его выразительным языком, закладывающим основу для формирования навыков восприятия, понимания и истолкования действий, из которых складываются нравственные основы, представления, поступки человека; формированием навыков взаимного общения, коллективной работы. Театрализованная деятельность - неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. По нашему мнению, современный психолого-педагогический потенциал кукольного народного театра «Батлейка» намного шире, чем простая реконструкция опыта использования «Батлейки» в прошлых столетиях. Изменился жизненный уклад, трансформировалось общество. Сегодня с помощью данного средства обучения можно скомпенсировать давление негативных элементов научно-технического прогресса и купировать особо острые проблемы современного детства: низкую концентрацию внимания; низкий интерес к умственной деятельности; слабую дисциплину; низкий уровень воображения; клиповое мышление; неумение осознавать свои чувства и эмоции; неспособность сопереживать другим людям; неумение принимать решения; повышенную тревожность; индивидуализм; зависимость от массовой культуры; негармоничную социализацию.

Цель и задачи инновационного проекта

Цель проекта: обоснование, построение и реализация психолого-педагогической модели использования драматизации (на примере традиционного белорусского театра «Батлейка») как средства духовно-нравственного развития учащихся на православных традициях и ценностях белорусского народа, формирование личности, способной к эффективной жизнедеятельности, обладающей чувством патриотизма.

Задачи:

создать в учреждении образования социально-педагогическую среду, ориентированную на традиционные духовно-нравственные ценности белорусского народа;

внедрить, апробировать и усовершенствовать с учетом специфики учреждения образования модель использования драматизации (на примере традиционного белорусского театра «Батлейка») как средства духовно-нравственного развития учащихся;  

создать в учреждении образования благоприятные условия для воспитания у обучающихся чувство любви к Отечеству, социальной ответственности и нравственного долга, человеколюбия и милосердия с использованием регионального компонента, знания местных святых и святынь, на основе любви к малой родине;

разработать методические рекомендации по внедрению модели использования драматизации как средства духовно-нравственного развития учащихся;

создать методические и информационные ресурсы для реализации программного содержания духовно-нравственного воспитания обучающихся;

создать условия для повышения квалификации педагогических кадров в рамках реализации инновационного проекта;

формировать и транслировать инновационный педагогический опыт;

повысить имидж учреждения образования в социуме.

Новизна инновационного проекта заключается:

- в апробации и внедрении модели использования драматизации (на примере традиционного белорусского театра «Батлейка») как средства духовно-нравственного развития учащихся на основе истории и традиций белорусского народа;

- в разработке и внедрении активных, интерактивных, коллективных творческих, проектных и игровых методов социально значимой деятельности по духовно-нравственному воспитанию;

- в разработке методических рекомендаций и материалов по внедрению модели и инновационного педагогического опыта по духовно-нравственному воспитанию учащихся посредством белорусского театра «Батлейка». 

Реализация инновационного проекта позволит:

-        определить пути партнерского взаимодействия школы, организаций, органов государственного управления и управления образования, учреждений образования, семьи, структур Белорусской Православной Церкви, общественности в формировании высокого уровня социально-ценностных и нравственных компетенций учащихся; создать систему комплексного взаимодействия с семьями обучающихся с учетом индивидуальных потребностей;

-        создать, опираясь на православные традиции белорусского народа, соответствующее выдвигаемой цели методическое обеспечение (учебно-методические пособия, сценарные разработки мероприятий, способствующие духовно-нравственному воспитанию учащихся);

-        организовать, с опорой на православные традиции белорусского народа, работу по популяризации духовно-нравственного воспитания учащихся, посредством театрализации;

-         совершенствовать компетентность педагогических кадров учреждения образования в сфере духовно-нравственного развития личности, обучающегося на православных традициях и ценностях белорусского народа в современном образовательном пространстве посредством использования драматизации в целом и традиционного белорусского театра «Батлейка», в частности.

Ожидаемые результаты:

У обучающихся развиваются следующие качества и умения:

-    патриотизм, гражданственность. От воспитания любви к родной школе, к отчему краю к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, верности духовным традициям Беларуси.

-    интеллектуальное развитие. Формирование целостной и научно обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей; развитие социальной и эмоциональной форм интеллекта.

-    эстетическое и культурное развитие. Осознание духовных основ белорусской культуры, культурообразующей роли православия для нашей страны, способность к творчеству, умение понимать и ценить прекрасное.

-    саморазвитие. Формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребностей к самосовершенствованию и саморазвитию, способности адаптироваться в окружающем мире, способность сделать правильный нравственный выбор.

-    здоровье. Формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание физического и духовного здоровья, как одной из главных жизненных ценностей.

-    креативность. Развитие творческих способностей, предоставление возможности реализовываться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержка нестандартности, индивидуальности.

-    нравственность. Духовность как основа личности. Формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к христианским и общечеловеческим ценностям.

При работе с педагогическими кадрами следует предусмотреть:

-    формирование способностей генерировать новые идеи, самостоятельно решать проблемы через реализацию творческих идей на практике;

-    приведение в единую интегративную систему научно-методическую и предметно-развивающую базу по духовно-нравственному воспитанию учащихся на первой, второй и третей ступенях общего среднего образования;

-    усиление ориентации педагогических кадров учреждения образования на запросы и оценки родителей;

-    трансляцию передового педагогического опыта в учреждения образования на уровне района, города, области.

Для родителей, обучающихся является актуальным:

-    достижение оптимального уровня взаимодействия учреждения образования и семьи по вопросам духовно-нравственного воспитания детей.

формирование адекватной оценочной деятельности родителей направленной на анализ собственного поведения и поступков ребенка.

 

© 2025 РУП Белтелеком